Причины агрессивного поведения

[ A+ ] /[ A- ]

Мой малыш «плохой»?

Давайте разберемся в причинах агрессивного поведения

У Вашего малыша достаточно типичное поведение, характерное для его возраста. Отсутствие или недостаточный опыт общения со сверстниками, навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, плюс темперамент и возрастные особенности, равно — битье, кусание, другие насильственные действия, вспышки ярости, крики и скандалы. По поводу игрушек: малыши не станут щедрыми без напоминаний, такое поведение — естественно для эгоцентричного, погруженного в себя двухлетки. Нужно учить его делиться. Если вы принимаете гостей у себя, скажите малышу, что он должен будет поделиться, подчеркните, что это нужно ТОЛЬКО на время игры, когда гости уйдут, все игрушки останутся на месте. Чтобы ребенку стало легче, вместе с ним припрячьте особо дорогие для него игрушки. Помогите ребенку постичь разницу между «пользованием» и «владением». Если малыш выхватил игрушку у другого, немедленно и настойчиво вмешивайтесь. Верните вещь другому ребенку, а своему скажите: «Не хватать!» и подскажите варианты выхода из сложившейся ситуации: дождаться своей очереди, вежливо попросить, попросить вас, чтобы вы уладили этот вопрос, предложить другому малышу поменяться.

Вообще, в этом деле без практики – ну никак.

Физическая агрессия, как поведенческий элемент (прошу опять же не путать с агрессивностью, как стойкой чертой личности!) свойственна многим детям, которым присуща импульсивность, холеричность характера, гиперактивность. Большинство деток при правильном воспитании избавляются от этих проявлений, усваивая нормы и правила поведения в группе, способы конструктивного взаимодействия, агрессивное поведение нивелируется, сглаживается уступая место более эффективным с точки зрения социума способам общения.

К пяти годам у детей агрессия начинает социализироваться (физическая сменяется на вербальную, прямая — на косвенную, т.е, всесто того, чтобы «дать в бубен», деть будет придумывать обзывалки, ломать чужие игрушки, портить продукты творческого труда и т.д., причем будет стараться делать это незаметно, по крайней мере для взрослого). Короче, здравомыслящие дети, склонные к агрессивному поведению, подаются «в партизаны». Это нормальный процесс. Но на сильную обиду могут быть вспышки сиюминутной агрессии в виде руко-ного-прикладства.

Никто не имеет права называть малыша до 3-х лет агрессивным, поскольку агрессивность, как черта характера — это результат запущенного воспитания к младшему школьному возрасту. Для детей до 3-х лет свойственна ситуативная физическая агрессия, связанная с отсутствием навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками. Откуда этим навыкам взяться-то? Жизненный опыт ребёнка еще очень мал, инструментарий для общения не «обкатан»… Потому задачей воспитателей является своевременное пресечение агрессивных проявлений в поведении ребенка, категорический запрет с восклицательным знаком. То есть, если буквально, поймал за руку, сказал строгое (очень строгое) нельзя, сделав страшное лицо, предупредил о будущих последствиях попыток довести начатое до конца. Ребёнок должен четко усвоить, что делать другому больно — плохо, и какие санкции будут применены взрослым, если этот категоричный запрет будет нарушен. Ваша задача — учить навыкам конструктивного взаимодействия. Проиграйте при помощи игрушек конфликтные ситуации, которые могут возникнуть в группе, таким образом, чтобы показать ребенку преимущество конструктивных выходов из сложившейся ситуации перед привычным  ему радикальным способом.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *