НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

[ A+ ] /[ A- ]

Вы, конечно, знаете, что ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед — специалист, исправляющий нарушения речи.

При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка. Что же делать тогда? Не оттягивайте с визитом к логопеду. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции. От Вас потребуется много усилий: надо выполнять различные упражнения, задания, следить за произношением ребенка.

 

Основания для беспокойства 

0 — 6 месяцев
Ребенок не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону взрослого; отмечается недостаточная интонационная выразительность крика, отдельные вскрики, всхлипы, произносимые на вдохе, отсутствие подготовительного кряхтения перед криком, однообразное гуление, отсутствие смеха; не формируется избирательное внимание к речи окружающих.

7 — 10 месяцев
Отсутствие или рудиментарность лепета (нет отраженного лепета), носовой оттенок лепета; невыполнение простых словесных команд, отсутствие простых подражательных игровых действий.

10 — 12 месяцев
Ребенок не реагирует на свое имя; отмечается отсутствие лепетных слов.

1 — 2 года
Стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам (такая остановка может быть и при нормальном речевом развитии, но не дольше полугода после появления первых трех-пяти слов). При появлении речевого подражания ребенок воспроизводит часть слова вместо целого слова или искажает его, использует аморфные слова (например: дека — девочка, пику — купи, пэха — хлеб).

2 -3 года
Ребенок называет предметы только в конкретных ситуациях, как правило, после образца взрослого. Использует в общении только жесты, движения, требовательные возгласы. Ребенок не строит из накопленных слов предложений, пользуется отдельными словами, не появляются глаголы. Ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление грубо искажено, например: «Аня хочет нет» — Я не хочу.

Прибавляет к основе слова гласный звук после согласного, например: мальчик — «матика», кот — «котика», мяч — «мяса». Не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением «Я»).

Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с «хлюпаньем», имеют носовой оттенок.

4 — 7 лет
У ребенка ограничен бытовой словарь, он не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы (действия, признаки) по обобщающему признаку, одним словом: овощи, фрукты, деревья…; затрудняется заменить слово синонимом: собака — пес, смотреть — глядеть …; подобрать к слову антоним: сахар — соль, холодный — горячий, улыбаться — хмуриться… Ребенок не активен в речевом общении. Не может связно рассказать о происходящих событиях.

После 5 лет неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *