Совместное творчество

[ A+ ] /[ A- ]

Совместным творчеством с детьми можно начинать заниматься с тех самых пор, как ребенок сможет держать в ручках предмет.

Вид деятельности каждого конкретного ребенка определяется его возрастом, индивидуальными темпами развития, а также его личными склонностями и предпочтениями. В процессе созидательного творчества происходит следующее:

— Осуществляется интересный и плодотворный досуг, что само по себе хорошо как вид позитивной привычки.

— Развивается стремление к созиданию.

— В процессе творчества происходит самовыражение ребенка, профилактика психосоматических заболеваний, выражение различных эмоций, проработка чувств и состояний, например страхов (можно смять пластилинового волка или порвать нарисованного, а также придать ему положительные черты).

— При этом возникает чувство единения в общей деятельности с мамой, сближение реальностей, чувство сопричастности, общего дела, ощущение заинтересованности взрослого делами малыша, снятие давления авторитета и силы родителей.

— Проявляется фантазирование и творческое воображение, что необходимо для гармоничного развития мозга, что будет особенно заметно позже, например, при начале учебной деятельности.

— Формируются зачатки креативности, дети мыслят самостоятельно, творчески, не по предложенным шаблонам и схемам, применяют свою логику, полученную в процессе своей работы, а не почерпнутую из книг или объяснений взрослых. Это очень важно!

— Творчество во всех его видах позволяет ненавязчиво развивать у детей такие нужные функции как внимание, память, мышление, моторика, интеллект; подробнее о том, как именно это происходит, я опишу ниже, когда буду рассказывать о примерах детского творчества.

— При работе с природными материалами появляется чувство единения с природой, бережное отношение к ее дарам.

— При работе с подручными средствами типа ненужных коробочек и баночек, развивается креативность, ребенок придумывает, что можно сделать из коробки из-под каши «Геркулес» – высотный дом, машину, гараж, кукольную кроватку и т.д.

— В творчестве можно решать возможные психологические проблемы, давать выход эмоциям. Например, если ребенок переживает этап возрастного консерватизма, то пусть крокодил будет именно зеленым и злым; а если у малыша период разрушения догм или фантазирования, то крокодил может быть розовым, жить на облаке и быть добрым. Это даст возможность Вашим вещам в доме остаться на своих традиционных местах…

— Продукты творчества могут стать участниками ролевой игры, героями настольного театра.

— Домашняя выставка детского творчества развивает у ребенка ощущение своей значимости, ценности, личных способностей и умений.

— В творчестве развивается эстетическое чувство, вкус и тяга к прекрасному.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *