Несадовский ребенок

[ A+ ] /[ A- ]

Ребенок рыдает. Мама устала, ребенка жаль, руки опускаются, нервы на пределе…. знакомая ситуация?

И вот в голову приходит мысль — «Мой ребенок несадовский!»

Термин «несадовский» не вполне официальный. Считается, что несадовские дети — это малыши, которые объективно не могут посещать детский сад, по состоянию здоровья, к примеру. По настоящему несадовских детей очень мало. Не стоит переоценивать негативные переживания ребенка. Замечено, что даже те дети, которые с рыданиями умоляют мать не оставлять их в саду, через несколько минут после ее ухода успокаиваются и включаются в игры с товарищами. Если же ребенок чувствует, что своими протестами ему удалось посеять в сердце матери сомнения или даже ощущение вины, то он с удвоенным упорством примется воздействовать на нее всеми доступными средствами.

Сложности в адаптации к ДС возникают на фоне гиперопеки дома, индивидуальных особенностей ребёнка (меланхоличным и холеричным деткам особенно тяжело это даётся), низкого уровня развития навыков самообслуживания (ребёнок должен уверенно чувствовать себя без маминой поддержки, элементарно уметь себя накормить, одеть, раздеть, и иметь возможность как можно реже обращатся за помощью к воспитателям) и социальной незрелости (отсутствия социального опыта, что можно говорить о подавляющем большинстве деток дошкольного, и особенно, раннего возраста). К факторам, влияющим на адаптационные возможности Ре, я бы отнесла и условия, созданные в ДС, отношение педагогов, поведение родителей и других родственников. Учесть все эти факторы очень сложно и советы давать — сложно. Основные принципы я уже озвучивала. Терпение, СПОКОЙСТВИЕ (по крайней мере внешнее) и бодрость духа. Внимательно наблюдайте за поведением малыша. Полагаю, чуткий родитель в состоянии не «просмотреть» всходы невроза, отличить каприз и манипуляцию. Если нет, то пользуйтесь помощью специалиста.

Родители часто задают вопрос: ребенок орёт — это нормально? Что есть норма? Орущий и бьющийся в истерике ребёнок? Нет, полагаю, не норма. Вдруг появившаяся агрессия (к родителям, предметам, самому себе, сверстникам) — тоже явно к понятию нормы никакого отношения не имеет. Нарушения сна (ночного), вновь появившиеся страхи, странности в поведении, навязчивые движения, тики, заикания (совсем ужасу нагнала) — в исключительных случаях. Вот что должно насторожить — симптомокомплекс из названных выше проявлений. Все остальное — варианты адаптации) по шкале — от лёгкой — до тяжелой степени.

Ещё совет — слушайте ваших воспитателей. Это люди, которые с детьми работают, имеют некоторый опыт, видели всевозможные варианты адаптационных проявлений. Мучаться самим и мучать малыша не входит в планы педагогов.

Я всегда говорю родителям: может случиться и так, что, несмотря на все усилия, не удается преодолеть отторжение ребенком и родителями детского сада. Если вам совершенно очевидно, что ребенку в саду плохо и издержки общественного воспитания в данном случае перевешивают все преимущества, все равно не торопитесь вешать на малыша ярлык «безнадежно домашнего». Вероятно, просто не удалось создать ему те условия, которые обеспечили бы нормальную жизнь в детском коллективе. За конкретным советом — как выйти из этой ситуации — лучше обратиться к специалисту-психологу. Ну а если не помогают никакие советы, остается только попробовать в домашних условиях обеспечить ребенку те преимущества, которые дает детский сад. При этом родителям приходится в какой-то мере поступиться своими интересами. Детский сад помогает решать одни проблемы, но часто порождает другие. Надо просто решить, какие для вас важнее.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *