Детские «хочу» и «могу»

[ A+ ] /[ A- ]

 Просто диву даешься, как это непоседливое существо, совсем недавно такое крохотное и беспомощное, теперь умудряется любое дело претворить в веселую возню. Малыш буквально выскальзывает из рук при попытке его умыть, одеть, поправить ему одежду, вытереть нос, а делать это приходится постоянно.

Ограничить  активность ребенка, удержать его хоть на минуту  невозможно.

Так и не стоит этим заниматься, ведь движение для малышей – это жизнь, радость бытия, познание всего, что их окружает, с чем они близко соприкасаются. Коль ребенок заряжен неиссякаемой энергией активного познания с раннего утра и до позднего вечера, попробуйте направить ее в русло значимых для его развития дел: хватает ложку, пытается надеть валенок – значит, пришла пора предоставить ему самостоятельность в освоении умений по самообслуживанию.

Предоставляя малышу относительную самостоятельность, конечно в рамках возрастных возможностей, вы обогащаете его личность. В то же время никому из взрослых не следует проявлять твердость, если она не уместна: малыш не доел до конца, никак не может уснуть, у него нет сил, не может убрать на место последнюю игрушку и т.п.

Наивно полагать, что ваше сокровище всегда готово следовать всем советам и предложениям, которые сыплются на него со всех сторон.

Не скупитесь на ласку, улыбки, объятия. В такой атмосфере любви и понимания ребенок обретает уверенность  и в вашей неизменной любви, и в собственных силах, что оказывает огромное влияние на него как на личность.

 Не забывайте, что малыш не может быть умышленно непослушным.

 Просто он делает первые попытки понять и принять этот сложный мир, а вы должны   всемерно помогать ему в этом, растить активного, самостоятельного, инициативного человека.

Действия детей  по самообслуживанию укрепляют здоровье, способствуют развитию движений, углубляют и расширяют рамки понимания речи окружающих, развивают собственную речь ребенка, его мышление, внимание, память. Формируют такие личностные качества, как активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность, опрятность. Ребенок учится нормам и правилам поведения в социуме.

Главное занятие нормально развивающегося малыша в этом возрасте – постижение и исследование всего, что находится в его ближайшем окружении. Этим объясняется его неуемное любопытство, активность, стремление проявить самостоятельность.

«Можно» и «нельзя» — родителям приходится пользоваться этими словами в течение дня постоянно, и важно пользоваться ими разумно.

Пять раз, подряд услышал малыш запрет и уже чувствует себя дискомфортно, неуютно, померкли краски вокруг, жизнь неинтересна. И если много «нельзя», то тогда что же «льзя»? Что можно?

Войдите в положение маленького человека, не скупитесь потратить время и каждый раз объяснять, почему «нельзя». А еще лучше не говорите это «противное» для него слово, не начинайте произносить предложение с отрицания «не». Этому трудно научиться, но так необходимо во имя радостной жизни малыша, которого вы, конечно же, любите.

Разрешить или запрещать? Разрешая малышу многое, родители должны категорически запрещать:

— делать то, что угрожает жизни и здоровью самого ребенка и окружающих (хватать острые предметы, играть со шнурком, запутывая его вокруг шеи, засовывать палец в кран, самому включать воду, пробовать корм из плошки домашних животных);

— делать то, что ведет к формированию безнравственных поступков (бросать со стола все, что попадет под руку; разбрасывать одежду при одевании, выбрасывать из кровати подушку и одеяло, опускать в аквариум собственный туфель, поливать супом бабушкины цветы и т.п.).

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *