Готовность к школе

[ A+ ] /[ A- ]

В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.

И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает целый ряд вопросов, один из которых – что такое «готовность к школе»?

 Итак, что такое «готовность к школе»?

В понятии «готовность к обучению в школе» выделяют множество взаимосвязанных компонентов. Рассмотрим три наиболее важные из них:

  • Физиологическая готовность к школе

Оценкой этого компонента, как правило, занимаются медики, которые осуществляют проверку по трем основным критериям:

— физическое развитие — длина тела (рост стоя и сидя), масса тела и окружность грудной клетки;

— биологический возраст — количество прорезавшихся постоянных зубов, достижение  определенных пропорций тела соответственно возрасту;

— комплексная оценка состояния здоровья — дети подразделяются на пять «групп здоровья» (начиная от детей без каких-либо функциональных отклонений с хорошим физическим развитием, заканчивая детьми, имеющими существенные отклонения в состоянии здоровья, исключающие возможность обучения в массовой школе).

  • Социально-психологическая  или личностная  готовность к обучению

Данный вид готовности — подразумевает готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, которые обуславливает сама ситуация обучения в школе. Известно, что в момент поступления в школу ребенок   попадает   в   новые   социальные  условия   и   постепенно   начинает занимать   новую   общественную   роль   «Я   —   ученик».

Смена   обстановки, ведущего вида деятельности (с игры на учение), смена социальной роли может привести к переживанию ребенком «Кризиса семи лет».  Как он проявляется? Дети, как правило, становятся трудновоспитуемыми; мы, как будто, не узнаем наших   «послушных»  малышей;   в  поведении  ребенка  проявляется  много негативизма,  упрямства,   строптивости,   своеволия,  ревности,   грубости  по отношению к взрослым; или совсем наоборот, дети, которые в детском саду считались задирами, болтушками и драчунами в период кризиса могут стать тихими  и незаметными.

Как помочь ребенку преодолеть кризис семи лет: прежде всего, помните, что кризисы — это явления временные, они проходят, их просто нужно пережить. Вспомните себя, когда у вас ничего не получается, все валится из рук и, конечно, вам не хочется, чтобы в эти моменты близкие вас ругали или в чем-то обвиняли.

  • Психологическая готовность к школьному обучению

Данный вид готовности представляет собой сложное образование и охватывает все стороны психики ребенка, в частности, он подразумевает готовность к усвоению учебного материала.

В качестве базовых составляющих психологической готовности к началу обучения в школе можно выделить следующие:

— уровень развития психических процессов (мышления, внимания, воображения, восприятия, памяти), уровень развития мелкой моторики руки (в том числе и графические навыки);

— уровень развития связной речи, эмоционально-волевую готовность (умение контролировать свои действия, следую инструкциям взрослого, восприимчивость к помощи взрослого в процессе обучения и т.п.).

Важно знать и помнить, что окончательно психологическая готовность ребенка к обучению в школе развивается в процессе самого обучения.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *