Отчет МБДОУ № 9 по образовательной деятельности в 2012-2013 учебном году

[ A+ ] /[ A- ]

В 2012-2013 уч.году педагогический коллектив МБДОУ ставил перед собой следующие задачи:

1) Оптимизировать работу педагогов МБДОУ по развитию познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность.

2) Совершенствовать работу МБДОУ по развитию физических и морально-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста  посредством организации в образовательной деятельности игр-эстафет.

3) Создание единого информационно-образовательного пространства «Детский сад- семья» посредством использования интернет-сайта  МБДОУ.

Анализ выполнения  первой годовой задачи  по оптимизации работы педагогов МБДОУ по развитию познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность, показал эффективность  целенаправленной организационно-педагогической и методической, в ходе которой педагоги обогатили свои знания новыми и интересными теоретическими сведениями

В помощь педагогам методическим кабинетом детского сада была организована выставка новой методической литературы по организации и проведению экспериментально-исследовательской деятельности, педагоги также смогли познакомиться с материалом последних статей по данной теме из журналов «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Воспитатель в ДОУ», «Справочник старшего воспитателя». Разработана памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей  к познавательному экспериментированию»

  • Семинар на тему «Технология исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» позволил педагогам активизировать представления об основных принципах, этапах работы с детьми  дошкольного возраста по организации исследовательской деятельности. Через показ мультимедия–презентации воспитатели Цибирева Н.А. и Теплова О.В. познакомили педагогов с целью,  задачами, структурой занятия-исследования.
  • С помощью материалов консультации «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности» заместитель заведующего по ВМР Комарова С.Н. познакомила педагогов с методикой проведения научных исследований, организации самостоятельного творческого поиска детей.

Также вниманию педагогов была  предложена консультация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка». Консультантом по данному вопросу выступила воспитатель Петрова И.Н.

  • Открытый показ непосредственно образовательной деятельности: «Как мы воду измеряли» (воспитатель Цибирева Н.А.), «Где ночует солнце» (воспитатель Корукова Ю.В.), «Экспериментирование с бумагой» (воспитатель Петрова И.Н.), «Пирожки для Мишки» (воспитатель Молочкова Е.Ю.), «Как услышать, увидеть воздух» (воспитатель Антонова Н.Ю.) позволил воспитателям  на практике увидеть наиболее эффективные формы работы с детьми по развитию познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. В основе занятий всегда лежала проблема и в процессе ее практического разрешения, обсуждения, практических действий дети самостоятельно делали выводы, умозаключения.
  • С целью выявления уровня условий в группах способствующих формированию познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность в МБДОУ прошел смотр-конкурс центров экспериментирования, который показал, что развивающая среда в группах соответствует возрасту детей и реализуемой программе.  Предметно-пространственная среда для экспериментирования соответствует требованиям безопасности и доступности. Во всех группах воспитатели уделяют особое внимание  разнообразию природного материала: камешки, шишки, ракушки, различные семена, крупы, гербарии, глина песок и др. Разнообразие бросового материала также было представлено: различные виды ткани, бумаги, кусочки кожи, меха и др.  Но во всех группах недостаточно уделено внимание наглядному и дидактическому материалу (серии картин с изображением природных сообществ, книги познавательного характера, атласы, тематические альбомы, различные коллекции).
  • С целью повышения педагогической компетентности родителей по данной теме были организованы следующие мероприятия:

— оформлена наглядная информация в родительских уголках «Экспериментируем вместе», «Юные исследователи», «Познаем через экспериментальную деятельность» и др.

— проведены групповые родительские собрания, консультации

— организованы совместные с родителями проекты в старшей группе «В поисках воздуха» и в средней группе «Вода, кругом вода».

Благодаря проделанной работе родители стали более активно принимать участие в совместной исследовательской деятельности группы и детского сада.

Дома создают детям условия для занятий экспериментально-исследовательской деятельностью.

  • Итогом работы по данной теме стал Педагогический Совет «Экспериментально-исследовательская деятельность, как высшая форма развития познавательной активности детей дошкольного возраста», проведенный в форме деловой игры (соревнования двух команд). Тематический контроль показал:

-воспитатели хорошо усвоили теоретические аспекты по развитию познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность (цели, задачи, технологию, этапы становления, структуру и методику организации).

-создали соответствующие условия на группе.

-регулярно планируют работу по развитию познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность

-используют разнообразные формы и методы организации работы с детьми

-изготовили различные альбомы (ткани, бумага), макеты различных материалов, животных разных стран, водоемов.

Анализ диагностики показал  положительную динамику  уровня развития познавательной активности детей в соответствии с ООП. Динамика увеличения высокого уровня составила 29%, что является достаточно хорошим показателем.

Таким образом, работу педагогического коллектива по третьей годовой задаче можно признать удовлетворительной, задачу решенной.

Для решения второй годовой задачи   по развитию физических и морально-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста  посредством организации в образовательной деятельности игр-эстафет была проведена следующая методическая работа:

  • Разработаны методические рекомендации  по методике проведения игр-эстафет с детьми старшего дошкольного возраста, благодаря которым, воспитатели углубили свои знания о целях и задачах включения игр-эстафет в занятие, этапах подготовки, организации и проведения данного вида подвижных игр.

Докуплен необходимый спортивный инвентарь: мячи «Прыгуны», конусы сигнальные, наборы для метания; представлены книги по данной теме, рекомендованные авторами примерной программы «Детство» для самостоятельного изучения и ознакомления.

  • На семинаре-практикуме «Совершенствование двигательных действий старших дошкольников посредством игр-эстафет» педагоги еще раз вспомнили об основных видах и классификации игр-эстафет. В практической части семинара прошла презентация серии игр-эстафет для совершенствования двигательных действий у старших дошкольников, разработанных воспитателями подготовительной группы Антоновой Н.Ю. и Коруковой Ю.В.
  • Консультация «Игры-эстафеты как средство формирования морально-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста» (педагог-психолог Бударина Е.И.) напомнила  педагогам  о том, что игры-эстафеты являются не только средством совершенствования, развития двигательных навыков, наряду с этим у детей воспитываются смелость, само­стоятельность, решительность, дисциплинированность и другие  морально-волевые качества.
  • Открытый показ совместного с родителями спортивного праздника на основе игр-эстафет «День здоровья» несомненно повысил профессиональную компетентность педагогов по данной теме, раскрыл технологию организации и проведения игр-эстафет. Воспитатели смогли увидеть, какое развитие для ребенка несет данный вид подвижной игры: дети активны, увлечены, заинтересованы не только в результате, но и в правильном выполнении задания.
  • После проведенной методической работы  воспитателями были созданы необходимые условия  на группе для самостоятельной двигательной деятельности детей. Во всех группах имеются центры физической культуры и здоровья. В центрах есть необходимый спортинвентарь, атрибуты для отработки основных движений: мячи средние, малые, массажные мячики, обручи, гимнастические палки, кольцеброс, флажки, кегли, веревки канат и др.  Правильное расположение мебели и игрового материала в группе позволяет  детям  удовлетворять двигательную активность.
  • Также в рамках решения второй годовой задачи  и с целью активизации творческого поиска педагогов в МБДОУ был организован смотр-конкурс  «Оборудование для подвижных игр / игр-эстафет сделанное своими руками», в котором смогли принять участие воспитатели не только старшей и подготовительной групп, но и педагоги средней, 2-ой, 1-ой младшей. Все педагоги проявили фантазию и творчество в создании нетрадиционного оборудования для подвижной игры. Жюри особо отметило многофункциональный атрибут, представленный воспитателем Молочковой Е.Ю., изготовленный  из киндер-сюрприза, который можно использовать  и как воротца и препятствие, и лесенку, все зависит от фантазии воспитателя. Воспитатели Петрова И.Н., Антонова Н.Ю. также продемонстрировали разнообразие спортинвентаря, сделанного своими руками, канаты, ленты, конусы, флажки и т.д. Но воспитатели не обратили внимание на эстетичность в оформлении атрибутов.
  • Эффективная  организация работы педагогов по взаимодействию с родителями стала залогом их активного участия  в совместных мероприятиях: выставках рисунков, изготовлении нетрадиционного  физкультурного оборудования, организации и участии в совместных праздниках, эстафетах, спортивных соревнованиях.
  • Итогами данной методической работы стал педсовет, где были подведены итоги по данной теме.

Тематический контроль (наблюдение, анализ документации воспитателей) показал:

что педагоги хорошо усвоили теоретический материал по развитию физических и морально-волевых качеств детей посредством игр-эстафет, знают методику организации и проведения игр-эстафет, отбирают игры-эстафеты в соответствии с возрастом детей группы, используют эти знания в организованной образовательной деятельности, так и в утренние и вечерние часы. Привлекают родителей к проведению совместных соревнований, спортивных праздников с элементами игр-эстафет. Однако недостаточно внимания уделяют внимания организации индивидуальной работы по отработке основных видов движений,  Воспитатели хорошо ориентируются в программных задачах направленных на охрану и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, не только своего возраста, но и других возрастных групп.

Анализ оценки проявления морально-волевых качеств детей в двигательной деятельности показал, что  41% воспитанников имеют высокий уровень проявления волевых качеств в двигательной деятельности. Выполняя задания, дети умеют подчинить свое поведение устойчивой цели, задания выполняют четко, ритмично, не отвлекаются. Они добиваются своей цели, настойчивы в преодолении трудностей. Решительны, без всяких задержек переходят к выполнению задания.

52% детей имеют средний уровень проявления волевых качеств в двигательной деятельности. Данные дети также целеустремленны и умеют принимать своевременно устойчивое решение. Но если не получается выполнить задание иногда теряют интерес не пытаются идти к цели до конца  не проявляют настойчивость в выполнении трудных заданий.

7% детей  имеют низкий уровень. Они не стараются следовать поставленной цели, невнимательны, часто отвлекаются. Задание выполняют неточно. Не обладают выдержкой. Иногда вообще отказываются от выполнения задания.

Диагностика уровня развития физических качеств и двигательных умений в процессе игр-эстафет показала:

24% детей имеют высокий уровень. У данных детей на высоком уровне развиты такие качества физические как  быстрота выносливость, ловкость, сила, гибкость. Они мгновенно реагируют на сигнал, на действия партнера по команде, четко и правильно выполняют задания. Испытывают ответственность перед командой за результат. У этих ребят есть заинтересованность в игре и воля к победе.

Большинство детей (63%) имеют средний уровень развития физических качеств и двигательных умений в процессе игр-эстафет. Эти дети  сопереживают товарищу по команде; умеют управлять своим поведением. Иногда не могут согласовать свои действия с действиями своих товарищей. Они не всегда точны в выполнении основных видов движений, соответствующих своему возрасту. Многие не могут быстро сориентироваться в поставленной задаче.

14% детей имеют низкий уровень развития физических качеств и двигательных умений в процессе игр-эстафет. Данные дети неточно, неправильно выполняют основные виды движений. Слабо развиты такие физические качества  как ловкость выносливость, координация движений.

Таким образом, работу педагогического коллектива по второй годовой задаче можно признать удовлетворительной и задачу решенной.

        Реализации  третьей годовой задачи по созданию единого информационно-образовательного пространства «Детский сад- семья» посредством использования интернет-сайта  МБДОУ осуществлялась следующая методическая работа:

  • Заместителем заведующего по ВМР Комаровой С.Н. были разработаны рекомендации для педагогов по эффективному использованию сайта МБДОУ в работе с родителями. Организована выставка периодической литературы на тему «Использование Интернет-ресурсов в ВОП.
  • Материал консультации на тему «Инновационная деятельность как условие обеспечения качества образования и конкурентоспособности» напомнил педагогам о требованиях, предъявляемых к ДОУ и современному воспитателю в области информационно-коммуникативных технологий.
  • Педагоги МБДОУ высоко оценили открытый показ родительских собраний в подготовительной  и 2-ой младшей группах на тему «Взаимодействие ДОУ и семьи посредством использования интернет-сайта», указав на  грамотную организацию и проведение собраний опытных педагогов Антоновой Н.Ю., Молочковой Е.Ю..  На родительских собраниях родители узнали подробную информацию о сайте:  его рубриках, разделах и их содержании.  Благодаря рекомендациям, полученным на консультациях и родительских собраниях родители стали более часто посещать сайт детского сада, знают основные рубрики и разделы, интересуются новостями и событиями ДОУ, а также используют сайт с целью повышения компетентности в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
  • Проведение смотра-конкурса мультимедия-презентаций «Визитная карточка группы» способствовало развитию  творческого интереса  в области информационных и компьютерных технологий среди педагогов МБДОУ в процессе разработки визитной карточки группы, формированию у них  информационной культуры. Также целью смотра-конкурса было  информирование родителей о деятельности групп через сайт, создание положительного имиджа МБДОУ.
  • На педагогическом совете «Интернет-сайт детского сада как средство коммуникации и повышения педагогической компетентности педагогов и родителей» была проанализирована работа педагогического коллектива по данной теме.

Данные анализа показали, что официальный сайт МБДОУ соответствует следующим  критериям:

1) на сайте размещены все необходимые  сведения об образовательном учреждении, его структуре:

-о госрегистрации ОУ, месте нахождения, адреса сайта в сети Интернет, электронной почты, графике работы

-о реализуемых основных и дополнительных  программах

-о персональном составе педагогических работников

-о материально- техническом обеспечении

2) Соблюдены требования  законодательства РФ о персональных данных.

3) Сайт формирует  позитивный имидж МБДОУ.

4) Создан с целью  развития единого информационно-образовательного пространства педагогов и родителей:

— обеспечивает  открытость  деятельности МБДОУ

— систематически информирует родителей о развитии и результатах деятельности МБДОУ

— повышает эффективность образовательной деятельности МБДОУ в форме дистанционного обучения

— родители могут использовать  рубрики сайта с целью повышения своей компетентности в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Родители положительно оценили само создание официального сайта, отметили удобство работы с ним: возможность быстро найти желаемую информацию, содержательность рубрик от нормативно- правового обеспечения до советов, рекомендаций специалистов. Никто из респондентов не дал отрицательных отзывов о сайте. Родители групп №1, 2, 3 хорошо знают названия разделов сайта, рубрик, их содержании. Регулярно посещают его, следят за новостями.

Воспитатели и педагоги МБДОУ стараются пополнять сайт новыми  консультациями и рекомендациями для родителей.

Но в тоже время анализ данных показал, что большинство родителей (76%) были бы рады увидеть на сайте фото и  видеоматериалы не только с утренников и праздников, но и  жизнедеятельности отдельных групп: занятий, совместной деятельности, режимных моментов, прогулки, различных игр.

Таким образом, работу педагогического коллектива по третьей годовой задаче можно признать удовлетворительной, задачу решенной. Но необходимо  дальнейшее пополнение содержания сайта по запросу родителей.

В 2012-2013 уч году заместитель заведующего по ВМР и воспитатели Теплова О.В. и Петрова И.Н. аттестовались  на соответствие занимаемой должности.

Также воспитатель Петрова И.Н. и муз руководитель Лухманова Н.В. прошли курсы повышения квалификации в г. Владимире (ВИПКРО). За время функционирования ДОУ сложилась система повышения профессиональной компетентности педагогов. Только за последние 3 года  56% педагогов смогли повысить квалификацию пройдя курсовую подготовку (ВИПКРО).

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *